Мифы и предания Вьетнама

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 





О том, как Бог возвел столб, подпирающий небо
Богини Солнца и Луны – Мат Чой и Мат Чанг
Ны Оа и Ты Тыонг
Нефритовый государь
Рассказ о Бан – дочери Нефритового Владыки
Исправление Животных
Рассказ о том, как появились рис и хлопок
Двенадцать Матушек
Старые змеи сбрасывают кожу, а престарелые люди умирают
Божество Южного Креста Нам-тао и божество Большой Медведицы Бак-дау
Куой в лунном дворце
Лак Лонг Куан – государь Дракон Лак, первопредок вьетов
Уничтожение духа рыбы
Дух девятихвостого лиса
Дух дерева
Женитьба великана
Аедие
Ае Кэбоалан

Поиск по сайту


 

Рассказ о том, как появились рис и хлопок

“Сотворив всякую живность, Нгаук Хоанг – Нефритовый владыка задумал создать рис и хлопок, чтобы дать всем живущим в мире пищу и одежду. При небесном дворе решили: надо собрать разных животных и спросить у них, какими бы они хотели видеть эти два растения. Пришли представители всех зверей, и каждый высказал, что у него на уме. По поводу риса в конце концов сложилось два разных мнения. Группа животных, возглавляемая слоном, предлагала Яшмовому владыке сделать каждое рисовое зерно большим – размером со слоновий хвост. Другие твари, предводительствуемые ящерицей, напротив, хотели видеть рисовое зерно размером с кончик хвоста ящерицы. Что касается хлопка, ситуация там оказалась схожей. Слон настаивал, чтобы плод был большим, размером с его голову, а ящерица считала достаточным сделать хлопковую коробочку величиной с ее голову. Собрание разделилось на две группы: тигр, медведь, леопард, носорог и т. д. Соглашались со слоном, а разные мелкие животные поддерживали ящерицу. Защищая свое мнение, слон настаивал: - Нужно сделать рис и хлопок большими, как мои голова и хвост, тогда мне будет достаточно, чтобы поесть и одеться. Но сторонники ящерицы протестовали: - Это будет совсем не экономно! Нам нужно лишь наполнить желудки, а они не больше наших хвостов. И с одеждой дела обстоят точно так же. Слон же может взять риса и хлопка побольше. Если рис и хлопок станут слишком большими, это будет расточительностью! Обе стороны еще долго спорили. Наконец Нефритовый владыка решил, что в предложении ящерицы больше смысла, и, согласившись с ним, сделал рис и хлопок размером с ее голову и хвост. После того как Нефритовый владыка одобрил предложение ящерицы, слон никогда больше не осмеливался с пренебрежением относиться к разным мелким тварям, таким как ящерицы, муравьи, термиты. Когда он шел куда-либо или что-нибудь поедал, то всегда соблюдал осторожность”.

 

 

Рейтинг@Mail.ru