Мифы и предания Вьетнама

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 


вебсайт


О том, как Бог возвел столб, подпирающий небо
Богини Солнца и Луны – Мат Чой и Мат Чанг
Ны Оа и Ты Тыонг
Нефритовый государь
Рассказ о Бан – дочери Нефритового Владыки
Исправление Животных
Рассказ о том, как появились рис и хлопок
Двенадцать Матушек
Старые змеи сбрасывают кожу, а престарелые люди умирают
Божество Южного Креста Нам-тао и божество Большой Медведицы Бак-дау
Куой в лунном дворце
Лак Лонг Куан – государь Дракон Лак, первопредок вьетов
Уничтожение духа рыбы
Дух девятихвостого лиса
Дух дерева
Женитьба великана
Аедие
Ае Кэбоалан

Поиск по сайту


 

Дух дерева

На этот раз победа Лак Лонг Куана принесла спокойствие жителям равнин. Но бедствия людей не закончились. В срединных районах жил оборотень Мок Тинь – дух дерева. Совершить последний, третий подвиг – уничтожить духа дерева – Лак Лонг Куану оказалось не под силу, тут на помощь ему пришел отец – Кинь Зыонг выонг. Давным-давно в Фонгтяу росло вековечное дерево, оно называлось Тиен Дан – сандаловое дерево. Ствол его высился как тысячеэтажная башня, а вершина вздымалась высоко в небо. Листва была так густа и обильна, что никто не знал, на сколько тысяч зямов простираются вдаль его ветви. На этом огромном дереве вили себе гнезда сороки, сойки, дрозды и другие птицы, а сама местность получила название Батьхак – Белый Журавль. Неизвестно, сколько тысяч лет росло это дерево, но потом оно высохло, сгнило и обратилось в злого демона Мок Тиня, владевшего многими колдовскими чарами и вредившего людям. Кинь Зыонг выонг решил разделаться с ним. Сражение продолжалось долго, но, наконец, Мок Тиня удалось победить. Он был тяжело ранен и, собрав последние силы, бежал. Отлежавшись в каком-то глухом месте, демон опять принялся за старое. Он менял обличья и неожиданно появлялся в разных деревнях, сегодня его можно было встретить в одном месте, а завтра глядишь, он объявился уже где-то за тысячу ли. Питался демон человеческим мясом. Чтобы хоть как-то уменьшить его вредоносность, людям пришлось построить ему кумирню и всячески ублажать. Каждый год в тридцатый день двенадцатой луны ему приносили в жертву живого человека, и тогда он несколько утихомиривался до следующего жертвоприношения. Из поколения в поколение люди передавали имя этого демона – Сыонг Куонг – Костлявый Безумец. Местные жители приспособились ловить лаосцев и отправлять их вместо себя на растерзание Сыонг Куонгу. Во времена Цинь Ши-хуана человеческие жертвы попытались запретить, но Сыонг Куонг сильно разгневался и стал убивать всех, кто под руку попадется. Старый порядок пришлось возобновить. Только при императоре Динь Тиен хоанге нашелся чародей, монах-китаец, который справился с демоном. Он устроил праздник с представлением. Демон тоже явился посмотреть, и тут чародей, выждав удобный момент, обезглавил его. Про сандаловое дерево, росшее в уезде Батьхак, рассказывают и такую историю. В месте слияния трех рек росло огромное сандаловое дерево с густой листвой. Некий Белый Журавль, превратившийся в тиня (духа), постоянно кружил над этой местностью. Он ловил людей, в клюве приносил их в свое гнездо, устроенное на сандаловом дереве, и там поедал. Человеческие кости кучами громоздились на берегах. Государь был очень обеспокоен. Никто не знал, как избавиться от этого бесовского журавля. Однажды из реки вышел красивый статный юноша. Он попросил у государя разрешения покончить с бесовщиной, и тот, конечно, с радостью согласился.
Юноша вооружился серпом, насаженным на длинную палку, и отправился к сандаловому дереву. Бесовская птица, слетев с дерева, стала кружиться над ним, но он быстро зацепил ее серпом за шею, пригнул к земле и отсек голову, после чего тут же исчез.

 

 

Рейтинг@Mail.ru