Легенды Северной Германии

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 


перейти на сайт


Эренганг - дорога славы
Святая дева на лошади
Танцор
Дьявол и картежники
Маячные костры
Литургия усопших
Призрак из Грамма
Гонгеры
Землемер
Черная школа
Крепкочтение и крепкописание
Переворачивание сита
Волшебный котелок
Дьявольский кот
Ведьмы в Фрисландии
Ведьмы и колдуны
Ведьмин дар
Вязание узлов
Ведьмы и набивка тюфяка
Ведьмы крадут масло
Покалеченная рука
Ведьма в образе зайца
Длинная лошадь
"Маннигфуал" или гигантский корабль
Ночная Мара
Хель-лошадь
Подземный народ
Ённербанкиссены в Фёгедсхооге
Подземный кузнец
Одолженные котлы
Мельничный жернов
Дом с девяносто девятью окнами
Вырезанные подобия
Пойманный подземный житель
Подброшенные дети
Килькропп
Клабойтерманн
Волшебный меч Иосии Ранцау
Лунный человек
Ганс Дюмкт
Вечный жид
Воде
Человек без тени
Заколдованные телята
Румпельштильцхен
Предвидение
Чаша для причастия в Виёле
Клабаутерсманнекины или пуксе
Конская мара
Женщина оборотень
Хекеталер
Украденное молоко
Разоблаченные ведьмы
Старая Фриск
Кобольды
Мартен - ночной кошмар
Огненный Драк
***
Предания и суеверия, связанные с праздниками
Масленица
Пасха
Майский праздник
Троицына неделя
Праздник Святого Иоанна
Рождество
Двенадцать дней святок
Сверхъестественные существа святочной поры

Поиск по сайту

 

Сверхъестественные существа святочной поры

На значительной части Германии существовало поверье — кое-где сохранившееся до наших дней, особенно у крестьян, —- что в двенадцать дней Святок по земле бродят сверхъестественные существа. Этот предрассудок уходит корнями в языческие времена, однако, в отличие от языческой поры, святочные сверхъестественные существа довольно безобидны и не очень сурово наказывают тех, кто занимается запрещенным в эти дни трудом — в частности прядением. В наши дни, однако, вера в такие существа считается предрассудком, а имена этих существ порой выглядят шуткой, как и наказания за «прегрешения» перед ними. К примеру, существует поговорка: «Те, кто не ткал в двенадцать дней Святок, могут этого не делать и в тринадцатый».
На Узедоме и на Воллине, пока не выпрядена вся кудель, шутливо грозят: «Смотри, Вауд скоро придет».
Считается, что в двенадцать дней Рождества совершает свое путешествие фру Годе, которая пачкает прялки тех, кто не успел закончить свою пряжу перед ее визитом. Так считают в деревнях Ной-Штрелица и Рёбеля. На землях вокруг Шверина, в Тимене и Годендорфе то же говорят о фру Вод, фру Вас или фру Басен.
В двенадцать дней Святок фру Гауе совершает свое путешествие во главе Дикой охоты. Поэтому люди накрепко запирают двери и опасаются ночью выходить из дома на улицу, чтобы не встретить ее. Этот предрассудок существует в Грабове в Меклен-бурге.
Фру Ваген (в некоторых местах фру Годен, Гоед, Гоик, Годке, Годше) приходит ночью и пачкает кудель, если во время Святок ее оставляют на ночь на прялке. Такое суеверие характерно для Мехова, на границе Мекленбурга, и в других местах.
В некоторых местностях гостью называют Фуик, Фуи или Фрике; в других — фру Херкен.
В некоторых деревнях считают, что если во время наступления Нового года оставить что-либо на прялке, то явится «Мёрче» или «Мёрчен».

Книги по теме


Страшные немецкие сказки
Александр Волков
   
     

 

 

Рейтинг@Mail.ru