Мифы Индии

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 





Сотворение мира
Начало великой вражды
Мир Брахмы
Воплощение Брахмы
Воплощения Вишну
Четыре века
Добродетель сострадания
Слово царя Варанаси
Гаутама и слон
Яяти и его сыновья
Как боги стали бессмертными
Победа Индры над Вритрой
Гнев Рудры-Шивы
Обманщик Майя
Падение Трипуры
Честный Кача
Сын великого Шивы
Ганеша - Бог мудрости
Как высох океан
Сошествие Ганги на землю
Царевна-лягушка
Кубера и Равана
Как Шива прищемил Раване палец
Рождение Рамы
Испытание Рамы
Лук Шивы
Битва
Освобождение мира от Раваны
Сон царя Мучукунды
* * *
Сколько всего богов?
Агастья
Агни
Адити
Брахма
Варуна
Гаутама Будда
Гаруда
Дакини
Дакша
Дурга
Индра
Кали
Ману
Маруты
Парвати
Пушан
Рама
Рибху
Сарасвати
Сита
Сурья
Хануман
Цари-хранители
Шива
Яма
* * *
Амрита - напиток бесмертия
Происхождение смерти
Гора Меру и напиток бессмертия
Почему у тигров такой печальный вид
Мантикора
Каркаданн

Поиск по сайту


 

Четыре века

Лишь Брахма знает, сколько раз создавался и разрушался наш мир, ведь он его творец. И каждый раз весь мир проживал четыре века. Каждый мифический век длился по многу тысяч привычных нам лет.
Сначала шел век блага. В течение той счастливой поры люди сразу рождались парами и проживали долгую жизнь в счастье и согласии. Они были свободны от забот и трудов, пищи было предостаточно. Людям не нужно было даже дома строить, так как солнце светило ярко и ровно, небо было безоблачным, а ветерок — ласковым. Просить богов было не о чем, поэтому жертвоприношения не совершались. Люди размышляли, глубоко погружаясь в самих себя, — медитировали. И в познании своей счастливой сущности достигали больших успехов. А великий могучий Брахма наблюдал за всем, что происходило в мире, подвластном ему. Он прочно сидел на своем троне, все четыре ножки которого упирались в священную гору Меру. Но кончался счастливый век. Наступали долгие сумерки. А у трона Брахмы обломилась одна ножка.
С рассветом второго века люди начали меняться. Появляются страсти, ненависть, гнев. Люди стремятся захватить себе больше деревьев, чем у соседа. С владения деревьями появилась собственность. А вместе с нею возникли жадность, зависть, воровство и убийство. В конце концов люди... вырубили все деревья и стали требовать от земли столько плодов, сколько она им дать уже не могла. Теперь людям было не до размышлений и медитации. Они стали приносить жертвы богам, обращаться к ним со своими корыстными желаниями, наконец поняли, что натворили, вырубив все деревья. Раскаялись они, и деревья снова стали расти. Но такими, как прежде, люди стать уже не смогли. И трон Брахмы становился все более непрочным. У него отвалилась еще одна ножка.
Снова наступили долгие сумерки, а потом начался третий век. В этом веке из речи, мыслей и действий рождаются три несчастья: засуха, болезни и смерть. Люди ошеломлены обрушившимися на них бедами. В это время к ним приходит великий мудрец и отшельник Вьяса. Он создает священные писания, гимны богам и передает их жрецам — брахманам. Получившие это великое знание брахманы начинают думать, как избавиться от страданий. Погрузившись в созерцание, отрешившись от мира, мудрецы и отшельники познают самих себя и всех людей, видя свои ошибки. Но это знание не может повернуть движение жизни вспять, вернуть счастливую жизнь века блага. Да и сам Брахма уже не так всевластен. У его трона отпадает третья ножка. А попробуй-ка усиди на таком колченогом троне!
В течение всего четвертого века люди блуждают во тьме, полностью невежественные и слепые к истине. Они уже не способны отличить правду ото лжи, да их и не заботит это различие. Они преисполнены зависти и гнева и даже убивают святых людей, которые пытаются открыть им истину и вывести из тьмы. Страны постоянно воюют между собою по нелепым причинам. На протяжении века тьмы положение все более ухудшается. И даже если кому-то удается что-то скопить, сосед обязательно попытается его обокрасть. Люди перестают верить священным писаниям, соблюдать обряды и приносить жертвы. А у трона Брахмы отваливается последняя, четвертая ножка. Он совсем ослабевает. Последний, четвертый век завершается ужасной катастрофой.
Всеразрушающий Шива насылает на землю столетнюю засуху. Жизнь угасает. Затем он входит в солнце — и воды на земле испаряются. Земля сгорает в раскаленных солнечных лучах. А затем Шива начинает метать молнии с небес, проливает бесконечно долгий ливень, превращающий всю Вселенную в хаос... в котором появляется яйцо, а в нем — вновь набирающий силы Брахма...

Книги по теме


Мифы буддизма и индуизма
Ананда Кумарасвами, Маргарет Нобель

Индийские притчи
 
     

 

 

Рейтинг@Mail.ru